Приветствую Вас, Гость

 

 

 

Основной государственный экзамен (ОГЭ) 9 класс          

Нормативно-правовые документы

Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» 

Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

·         Демоверсии, спецификации, кодификаторы

·         Открытый банк заданий ОГЭ

·         Участники

·         Советы родителям

·         Советы психолога

Правительство разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, некоторые коснутся и ОГЭ 2016 года.

ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных учреждениях с помощью тестов или билeтов, и ОГЭ, осуществляемый на основе КИМ – контрольных измерительных материалов.

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся, заканчивающих 9 класс традиционных общеобразовательных школ, и служит для оценки уровня знаний с последующим зачислением учеников в профильные классы. Также учащиеся могут выбрать учреждение, дающее среднее профессиональное образование.

Нововведения

2015-2016 учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:

  • Контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ еще по двум выбранным предметам;
  • Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
  • Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. ЕГЭ же подобное не затронет, ведь существуют сроки зачисления в вузы – там будет все компактнее.

Максимальные баллы по предметам

  • Русский язык — 39 баллов
  • Математика — 38 баллов
  • Физика — 40 баллов
  • Химия (работа без реального эксперимента) — 34 балла
  • Химия (работа с реальным экспериментом) — 38 баллов
  • Биология — 46 баллов
  • География — 32 балла
  • Обществознание — 39 баллов
  • История России — 44 балла
  • Литература — 23 балла
  • Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) — 22 балла
  • Английский / немецкий / французский / испанский язык — 70 баллов

Предмет

Максимум

«2»

«3»

«4»

«5»

Профильный бал

Русский язык

39

0-14

15-24

25 — 33, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

34 — 39, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

31

Математика

38

0-7 (алгебра — 0-5, геометрия — 0-2

8-15 (алгебра — 6-11, геометрия — 3-4)

16-22 (алгебра — 12-16, геометрия — 5-8)

23-38 (алгебра — 17-23, геометрия — 9-15)

30

Физика

40

0-8

9-18

19-29

30-40

30

Химия

34

0-8

9-17

18-26

27-34

23

Биология

46

0-12

13-25

26-35

36-46

33

География

32

0-11

12-19

20-26

27-32

24

Обществознание

39

0-14

15-24

25-33

34-39

30

История России

44

0-12

13-23

24-34

35-44

32

Литература

23

0-6

7-13

14-18

19-23

15

Информатика и ИКТ

22

0-4

5-11

12-17

18-22

15

Иностранные языки

70

0-28

29-45

46-58

59-70

56

ОГЭ по математике

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

Экзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии и реальной математике. Это три модуля – своеобразные три кита, на которых держится ОГЭ и в 2016 году. «Реальная математика» содержит задания базового уровня, модули «Алгебра» и «Геометрия» – как базового, так и повышенного.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего их обучения в 10-11 классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Реальная математика» 7 заданий
  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 8+3 (первая и вторая части соответственно).

Основные правила проведения экзамена

  1. Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике.
  2. Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер.
  3. Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена.
  4. Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ОГЭ 2016 становятся известны ученикам.
  5. На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние задания могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.

При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получит в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

  • Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен.
  • Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте).
  • Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм.
  • Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают.
  • По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты.
  • Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в 10 класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена к ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. 
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала 
Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей 
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. 
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. 
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. 
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 

Организация занятий 
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. 
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. 
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! 
Питание и режим дня 
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» 
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. 
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. 
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность… 
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

УЧАСТНИКИ

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;
- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. 
Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Опубликовано: 26 января 2016


В 2016 году учащихся старших классов ожидает сдача единого государственного экзамена. Будут ли внесены изменения в проведении ЕГЭ 2016 и что изменится в ГИА 2016? 

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал об изменениях в ЕГЭ-2016. 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://ege.edu.ru/ 
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ 

1. Исчезнет тестовая часть из ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике.

Как отметил Кравцов, в 2016 году задания с тестовой частью исключат из ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике.

В 2015 году такое решение было принято в отношении экзамена по русскому языку, математике и литературе. В перспективе задания с выбором ответа исчезнут из всех предметов. Задания будут переформулированы, чтобы ученики сами писали ответ, а не выбирали его случайно из предложенных. 

2. Повысится минимальный балл (пороговый балл)

В 2016 году планируется повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз. "Если на 2015 год мы повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам", - пояснил Ливанов. При этом для разных специальностей минимальные баллы будут разными. 

Согласно распоряжению Рособрнадзора в 2015 году минимальное количество баллов ЕГЭ (по стобалльной шкале), необходимое для поступления в вуз, установлено на следующем уровне:

  • По иностранным языкам - 22 балла.
  • По математике профильного уровня - 27 баллов.
  • По истории и литературе - 32 балла.
  • По русскому языку, физике, химии и биологии - 36 баллов.
  • По географии - 37 баллов.
  • По информатике - 40 баллов.
  • По обществознанию - 42 балла.
3. Можно будет сдавать китайский и итальянский языки

В 2016 году Рособрнадзор проведет в нескольких регионах апробацию модели единого госэкзамена по китайскому языку. Концепцию проведения ЕГЭ и модели экзаменационных заданий ведомство обсудит осенью 2015 года. По словам первого заместителя министра образования и науки России Натальи Третьяк, в эксперименте могут принять участие Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток и Хабаровский край. 

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов добавил, что в ЕГЭ по иностранному языку могут также включить итальянский.

В 2015 году выпускники сдавали единый экзамен по английскому, французскому, испанскому и немецкому языкам. 

Помимо новых языков, экзамен по этому предмету планируется сделать обязательным с 2020 года наряду с русским языком и математикой. В связи с этим Минобрнауки планирует увеличить число учителей иностранного языка и количество часов по предмету.  

Сдача ЕГЭ на компьютере

Забегая вперед, надо отметить, что в 2017 году у выпускников появится возможность сдавать экзамен по информатике на компьютере. По словам главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, все методические вопросы решены, очередь за технической подготовкой регионов. "Понятно, как будет проходить экзамен, как его проверять, вопрос только в том, что нужно обеспечить необходимое количество персональных компьютеров, мониторов для всех, кто экзамен будет сдавать", - заявил министр.

4. При сдаче ГИА в 2016 году девятиклассниками можно сдать два дополнительных предмета

 

В 2015/16 учебном году девятиклассники впервые помимо двух традиционных обязательных экзаменов по русскому языку и математике будут сдавать два дополнительных экзамена по выбору в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

В дальнейшем планируется каждые два года добавлять по одному экзамену. В итоге в 2020 году учащиеся 9-х классов будут сдавать в общей сложности шесть экзаменов: два обязательных и четыре по выбору.

Ранее все экзамены, кроме русского и математики, являлись для девятиклассников добровольными, и ученики их игнорировали. В целом необязательные экзамены сдавало порядка 10% от общего числа, что, по мнению экспертов, плохо для оценки качества образования в регионе.

В Рособрнадзоре пояснили, что в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата. 

А уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием для получения аттестата станет успешная сдача экзаменов по четырем предметам - обязательным и по выбору.

Девятиклассники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, а также повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать ГИА-9 не ранее 1 сентября 2017 года. 

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов считает, что с 2020 года обязательный экзамен по иностранному языку необходимо ввести и для девятиклассников. "Мне кажется, что поскольку ЕГЭ по английскому будет для нас обязательным к 2020 году, то и девятиклассники должны будут также сдавать иностранный язык в обязательном порядке", - сказал министр.

Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования в 2016 году

 

МБОУ СОШ с.Мокрое в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2016 году.

 

Участники ГИА:

  • выпускники текущего года (обучающиеся образовательных организаций, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за XI класс не ниже удовлетворительных, получившие «зачет» за итоговое сочинение (изложение));
  • обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования и семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и «зачет» за итоговое сочинение или изложение);
  • выпускники прошлых лет;
  • граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.

 

Срок  подачи заявления на прохождение ГИА

Заявление на участие в ГИА подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности в срок до 1 февраля.

Заявление на участие в ЕГЭ подается выпускниками прошлых лет, в том числе  имеющими среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена.

Изменение (дополнение) перечня указанных в заявлении экзаменов для прохождения ГИА обучающийся вправе внести только при наличии у него уважительной причины (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально)  не позднее  чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.